Программа развития жилищного строительства. Подпрограмма стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов российской федерации федеральной целевой. паспорт подпрограммы стимулирование программ развития жилищного Подпрограмма стимулирован

Данная подпрограмма является одной из ключевых в федеральной целевой программе «Жилище». Она была утверждена 17 декабря 2010 года постановлением № 1050 Правительства РФ. Ее можно назвать следующим шагом после реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», действовавшей в период с 2006 по 2010 годы.

Участниками подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» являются не рядовые граждане — она задает вектор сотрудничества федерального центра и субъектов федерации в сфере массового строительства жилья эконом-класса в России. При этом упор, помимо доступной цены жилья, делается на требованиях к его экологичности и энергоэффективности. Госзаказчиком и основным разработчиком подпрограммы стало Министерство регионального развития РФ.

Почему правительство реализует эту подпрограмму?

Суть проблемы в жилищном строительстве в общем-то очевидна: без серьезной поддержки государства — законодательной финансовой, инфраструктурной — строить жилье в России сложно. Во всяком случае жилье, которое было бы не на словах, а на деле доступным для граждан.

Одна из мер государственного участия в жилищном строительстве — это выделение участков под строительство с подготовкой соответствующей инженерной инфраструктуры. С этой целью в рамках ФЦП «Жилище» была разработана и реализовывалась в 2006-2010 годах подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» (как мы уже говорили, она была предтечей нынешней подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»). В рамках данной подпрограммы государственная власть попыталась решить проблему нехватки земельных участков, подготовленных под строительство.

За период с 2007 по 2009 год при помощи государства в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» были реализованы 444 проекта жилищного строительства в подавляющем большинстве субъектов федерации. Ударным стал 2008 год, когда было осуществлено 208 жилищных проектов. Кроме того, за три года в 17 регионах удалось реализовать 22 проекта комплексного освоения территорий для жилищного строительства.

В ходе реализации подпрограммы подтвердились на практике все основные проблемы, с которыми сталкиваются участники строительного рынка: административные барьеры затрудняют застройщикам выход на рынок строящегося жилья, создают проблемы с получением земельных участков под строительство. Непросто получить разрешение на строительство. В настоящую проблему превращается обеспечение участка инженерной инфраструктурой. Есть и другие проблемы, перечислять которые можно долго.

В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» внедрялись и отрабатывались схемы опережающего развития инженерной инфраструктуры, когда под строительство передавались уже подготовленные участки. Еще одна из опробованных перспективных форм партнерства государства и бизнеса — это компенсация государством процентов по кредитам, которые застройщик берет для развития инженерной инфраструктуры территории, застраиваемой жилыми домами.

Комплексному освоению территорий в перспективе должны поспособствовать и принятые за время действия подпрограммы законодательные акты (Градостроительный и Земельный кодексы РФ, ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и ФЗ «О концессионных соглашениях»). Впрочем, чтобы заложенные в законах механизмы действовали эффективно, все равно без бюджетной поддержки на федеральном и региональном уровне не обойтись. Кроме того, надо решить еще одну проблему, стоящую перед органами местного самоуправления. Далеко не во всех населенных пунктах приняты генеральные планы, правила застройки, землепользования, комплексного развития коммунальной инфраструктуры и т. п. Поэтому и возникают нередко в регионах проблемы с подключением к инженерным сетям, с обеспечением новых жильцов социальными объектами и т. п. В условиях разразившегося в 2008 году мирового финансово-экономического кризиса, который задел и Россию, особенно актуальным стало строительство жилья эконом-класса, поскольку платежеспособный спрос населения снизился.

Для решения упомянутых выше основных проблем, для поддержки региональных жилищных программ, была разработана подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации". Она рассчитана на период 2011-2015 годов.

Цель, задачи, сроки

Цель «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» — развитие массового строительства экологичного, энергоэффективного и доступного по цене жилья.

В рамках подпрограммы федеральный центр окажет регионам поддержку в проведении мероприятий по:
комплексному градостроительному планированию территорий для массового жилищного строительства и комплексному их освоению;
строительству жилья эконом-класса, экологичного и энергоэффективного (которое было бы доступным для граждан, имеющих средний уровень доходов) и по развитию социальной инфраструктуры для такого жилья;
выделению механизмов развития инженерной инфраструктуры в отдельный бизнес;
упрощению предоставления кредитов как застройщикам, так и некоммерческим объединениям граждан (ЖСК и др.), для строительства недорогого (в том числе малоэтажного) жилья.

Подпрограмма, по замыслу ее создателей, позволит государству и бизнесу отработать новые формы партнерства при застройке и развитии территорий, поможет сформировать новый сегмент жилья эконом-класса, поспособствует ликвидации ветхого и аварийного жилфонда.
Среди задач подпрограммы: помочь субъектам федерации разработать и реализовать свои программы жилищного строительства; скоординировать поддержку, которую оказывают жилищному строительству такие институты как Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Внешэкономбанк.

Кроме того, подпрограмма должны стимулировать органы власти субъектов РФ и местного самоуправления к тому, чтобы эффективнее работать на строительном рынке, развивать конкуренцию, способствовать демонополизации и т.д.

Одна из примет времени — стремление сформировать комфортную городскую или сельскую среду, отвечающую мировым стандартам в плане экологической безопасности, доступности для инвалидов, пенсионеров, удобную для семей с детьми, безопасную для всех граждан, предусматривающую различные формы культурного досуга.

Каким образом помогает государство?

Главным образом речь идет о бюджетном субсидировании регионов для реализации ими программ по развитию жилищного строительства.

Субсидии могут идти на погашение процентов по кредитам, которые брались региональными и муниципальными властями, а также юридическими лицами на ряд целей: для обеспечения участков под строительство доступного жилья инженерной инфраструктурой; для строительства новых предприятий строительной индустрии, которые будут выпускать энергоэффективные стройматериалы и т. п.; для строительства или реконструкции объектов социальной инфраструктуры; для строительства автодорог в микрорайонах новой застройки эконом-класса.

Правила предоставления субсидий

Кому и в каком объеме выделять субсидии, определяет Министерство регионального развития. Окончательно распределение субсидий между субъектами РФ утверждает Правительство России.
Субсидии из федерального бюджета на развитие жилищного строительства могут получить только те субъекты Российской Федерации, которые прошли ежегодный конкурсный отбор. Для участия в нем необходимо иметь региональную целевую программу, которая должна содержать ряд обязательных мероприятий. Поясним, что требуется от субъектов федерации. Региональная власть: упрощает порядок предоставления участков под малоэтажное жилищное строительство; разрабатывает документы территориального планирования; развивает коммунальную инфраструктуру для жилищного строительства и социальную инфраструктуру для строящегося жилья эконом-класса; стимулирует частную инициативу граждан в жилстроительстве; формирует условия для создания ЖСК и иных жилищных некоммерческих объединений граждан; развивает местную стройиндустрию и производство стройматериалов; занимается комплексным освоением территорий для жилищного строительства; помогает улучшать жилищные условия семьям, располагающим материнским капиталом; строит доступное по цене энергоэффективное и экологичное жилье.

Перечень государственных объектов капитального строительства, которые планируется субсидировать из федерального бюджета, согласовывается с Министерством регионального развития. Оценивая региональные заявки, Минрегион использует ряд критериев. Во первых, насколько по сравнению с прошлым годом увеличился годовой объем введенного жилья; во-вторых, насколько больше было введено жилья эконом-класса; в-третьих, насколько снизилась доля ветхого и аварийного жилья, и, в-четвертых, насколько увеличилась доля малоэтажного жилья в общем объеме всего веденного жилья.

Составляя заявки для получения федеральной субсидии, региональные власти должны быть реалистичными, ведь если субъект РФ не смог достичь показателей, указанных в заявке, то на следующий год он в конкурсном отборе участвовать уже не сможет и субсидию не получит. А средства, которые были запланированы для него, будут распределены между другими регионами.
Если выделенная субсидия субъектом федерации полностью не использована в течение финансового года, то эти средства будут либо оставлены для их дальнейшего использования по назначению, либо возвращены в федеральный бюджет. Тратить средства субсидии на не целевые расходы категорически запрещено. Контролируют расходование выделенных региону средств Минрегион и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Также в рамках подпрограммы могут быть даны государственные гарантии по заимствованиям для строительства объектов инфраструктуры при комплексном освоении территорий для строительства доступного жилья.

Планируется также, что государство будет поощрять частную инициативу граждан в жилищном строительстве, создание ЖСК, более активное использование материнского капитала. Кроме того, заявлено о намерении снизить для предпринимателей административные барьеры, упростить доступ к кредитным ресурсам, создать условия для развития конкуренции и т.д.
Меры поддержки, которые предусмотрены подпрограммой, реализуются в рамках региональных целевых программ. Для финансирования проектов предполагается активное привлечение банковских кредитов. Заемщиками в данном случае выступают органы исполнительной власти регионального и местного уровня, юридические лица (например, организации системы ЖКХ), Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

Для возврата кредитов, взятых под эти проекты, предполагаются различные источники (продажа земельных участков, уступка прав по договорам аренды, регулируемые тарифы на подключение к инженерным сетям, продажа или сдача внаем жилья, которое построено в рамках проектов) и т.д.

Нормативные документы по Программе:

Постановление Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 г. о Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Паспорт подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

В какой стадии реализация Подпрограммы?

В настоящее время подпрограмма активно реализуется. Общий объем ее финансирования в период с 2011 по 2015 год предусмотрен на уровне в 42,13 млрд рублей. Эта сумма делится пополам между федеральным и местными бюджетами (по 21,07 млрд руб.). По годам запланированы следующие показатели ввода жилья: 2011 г. - 64 млн кв. м, 2012 г. - 67 млн кв. м, 2013 г. - 70 млн кв. м, 2014 г. - 79 млн кв. м. К 2015 году планируется выйти на уровень 90 млн кв. м вводимого жилья в год. При этом доля жилья эконом-класса составит 60%, такой же показатель (60%) должен быть достигнут по вводу малоэтажного жилья.

Субъектов российской федерации" федеральной целевой

Программы "жилище" на 2011 - 2015 годы

подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного

строительства субъектов Российской Федерации" федеральной

целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Стимулирование программ

развития жилищного строительства субъектов

Российской Федерации" федеральной целевой

программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

Государственный заказчик - Министерство регионального развития

Основной разработчик - Министерство регионального развития

подпрограммы Российской Федерации

Цель и задачи - цель подпрограммы - развитие массового

подпрограммы строительства жилья экономкласса на

территории Российской Федерации,

отвечающего стандартам ценовой доступности,

энергоэффективности и экологичности.

Задачи подпрограммы:

оказание содействия субъектам Российской

Федерации в разработке и реализации

программ развития жилищного строительства;

координация поддержки жилищного

строительства, оказываемой со стороны

институтов развития (Федеральный фонд

содействия развитию жилищного

строительства, открытое акционерное

общество "Агентство по ипотечному жилищному

кредитованию", государственная корпорация -

Фонд содействия реформированию жилищно-

коммунального хозяйства, государственная

корпорация "Банк развития и

внешнеэкономической деятельности

(Внешэкономбанк)");

стимулирование органов государственной

власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления к

проведению эффективной градостроительной

политики, созданию условий для

строительства жилья экономкласса,

демонополизации и развитию конкуренции на

рынке жилищного строительства;

создание эффективных и устойчивых

организационных и финансовых механизмов

государственно-частного партнерства при

строительстве жилья экономкласса

Важнейшие целевые - к 2015 году:

индикаторы и показатели годовой объем ввода жилья составит 90 млн.

подпрограммы кв. метров;

доля ввода жилья, соответствующего

стандартам экономкласса, - 60 процентов;

доля ввода малоэтажного жилья - 60

процентов

Срок реализации - 2011 - 2015 годы

подпрограммы

Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы

финансирования составит 42,13 млрд. рублей, в том числе:

подпрограммы средства федерального бюджета - 21,07 млрд.

средства бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов - 21,07 млрд.

Ожидаемые конечные - предусмотренные меры поддержки региональных

результаты реализации программ позволят обеспечить ввод 370 млн.

подпрограммы, показатели кв. метров общей площади жилья в целом по

социально-экономической Российской Федерации,

эффективности в том числе:

подпрограммы в 2011 году - 64 млн. кв. метров;

в 2012 году - 67 млн. кв. метров;

в 2013 году - 70 млн. кв. метров;

в 2014 году - 79 млн. кв. метров;

в 2015 году - 90 млн. кв. метров

Развитие жилищного строительства в России имеет слаженную систему и представляет собой сформированную инфраструктуру. Реализацией и исполнением проекта государства на рынке недвижимости занимаются институты развития.
Для решения проблем связанных со строительством жилищных комплексов и выделением территорий для таких проектов, по требованию Федеральных Целевых Программ «Жилище» 2011-2015, все заинтересованные лица обязаны разработать проекты для стимулирования развития жилищного строительства.
В 2011 году для стимулирования жилищных программ, подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ», было выделено и распределено между 40 институтами развития более 3 млрд. рублей. Подпрограмма «Жилище» 2011-2015 — «Стимулирование программа развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» была одобрена Правительством РФ еще в декабре 2010 года.
Программа развития жилищного строительства является комплексной, и цель такого проекта состоит в — стимулировании развития государственно-частного сотрудничества в секторе жилищного строительства, формировании жилищных условий для эконом-класса, сбалансирование спроса и предложения на рынке, повышении энергоэффективности новых жилых домов.
Программы развития жилищного строительства включают в себя следующие разделы:

  • Сформировать институт жилья под аренду;
  • Снизить барьеры административных структур;
  • Создание и предоставление земли для строительства жилого комплекса;
  • Стимулировать строительство малоэтажных жилищ;
  • Сбалансировать спрос на рынке строительства жилищ посредством ипотечного кредитования, сберегательных касс, а также поддерживая некоммерческие объединения;
  • Разработать и одобрить документы планирования территории для строительства малоэтажек;
  • Развить местную индустрию строительства и стройматериалов;
  • Поддержать реализацию проектов и механизмов государственно-частного сотрудничества в подготовке территорий.

Программа «Жилище» на 2015 – 2020 годы включает в себя несколько подпрограмм для развития сектора жилищного строительства, охватывая все слои населения. Например, проект «Обеспечение жильем молодых семей». Целью проекта является — господдержка молодых семей, которые находятся в поиске улучшения условий жилья. Задачи подпрограммы предполагают предоставить молодым семьям стать участниками данного проекта и получать социальные выплаты для приобретения жилья класса эконом или строительство индивидуального дома того же класса. Также, проект призван создать условия для привлечения кредитных организаций, ипотечных кредитов и собственных средств молодой семьи на приобретение жилья или его строительства.

Целевыми индикаторами и показателями программы является количество семей получивших новое жилье. Так, при финансовой поддержке со стороны федерального бюджета, средств субъектов РФ, а также при использовании средств займа за последние четыре года около 172 тысяч молодых семей приобрели новые дома.

Сумма финансирования проекта «Обеспечение жильем молодых семей» составил 313 млрд. рублей.
Молодые семьи, обычно сами не всегда могут обеспечить себя жильем. Даже при условии хорошей заработной платы, такие семьи не позволяют себе оформление кредита. Практически все организации выдающие кредиты имеют минимальный первоначальный взнос – около 30 % от стоимости жилья. Факторами, которые сдерживают от оформления заёма на покупку жилья или его строительства, являются отсутствие у большинства граждан денежных средства на уплату первичного взноса по ипотеке или жилищному кредиту и высокие проценты. В связи с этим, молодые семьи просто не в состоянии получить жилье не имея поддержки в средствах.

Поддержка таких семей позволит улучшить демографию в стране, создаст стимул для активного слоя населения повысить качество труда и уровень квалификации, для последующего увеличения заработной платы. Таким образом, при поддержке молодых семей в получении ипотеки на жилье или другого кредита, государство создает стабильный уровень жизни для более активного слоя населения.

Еще одной программой развития жилищного строительства является подпрограмма ФЦП 2011-2015 «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан». Государственной поддержкой в этой подпрограмме являются социальные выплаты для приобретения жилья. Для участия в подпрограмме необходимо получить жилищный сертификат. Граждане, имеющие статус нуждающихся в жилье, имеют право получить данный сертификат. К категориям граждан нуждающимся, в жилье относятся:

  1. Граждане, подвергшиеся радиации при катастрофе Чернобыльской АЭС, аварии на объединении «Маяк»,
  2. Граждане признанные вынужденными переселенцами,
  3. Инвалиды I и II (при стаже не менее 15 лет), пенсионеры и работающие граждане со стажем более 15 лет, которые выехали из районов Крайнего Севера и близких к нему областей.

Рассмотрев несколько проектов ФЦП можно с уверенностью отметить что, улучшение уровня жилищных условий для граждан России не стоит ожидать в пределах одного года. Такого рода программы требуют постоянных расходов и комплексных расширений. Однако, решение проблем строительства жилищ уже дает свои положительные результаты – рост социального благополучия, поддержка уязвимых слоев населения, экономическое развитие.

Вконтакте

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

(Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050. О федеральной целевой программе. Жилище на 2011 - 2015 годы)

4. Граждане, подлежащие 1004 14 14 976 - -
отселению с комплекса
"Байконур"

5. Граждане, 11569 422 422 2800 3970 3955
подвергшиеся
радиационному
воздействию вследствие
катастрофы на
Чернобыльской АЭС,
аварии на
производственном
объединении "Маяк", и
приравненные к ним лица

6. Граждане, выезжающие 16284 3929 3069 1428 3929 3929
из районов Крайнего
Севера и приравненных к
ним местностей

Итого 86912 16511 17370 14631 19218 19182

ПОДПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного
строительства субъектов Российской Федерации" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы


Наименование подпрограммы - подпрограмма "Стимулирование программ
развития жилищного строительства субъектов
Российской Федерации" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской
разработке подпрограммы Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р

Государственный заказчик - Министерство регионального развития

Основной разработчик - Министерство регионального развития
подпрограммы Российской Федерации

Цель и задачи - цель подпрограммы - развитие массового
подпрограммы строительства жилья экономкласса на
территории Российской Федерации,
отвечающего стандартам ценовой доступности,
энергоэффективности и экологичности.
Задачи подпрограммы:
оказание содействия субъектам Российской
Федерации в разработке и реализации
- программ развития жилищного строительства;
- координация поддержки жилищного
строительства, оказываемой со стороны
институтов развития (Федеральный фонд
содействия развитию жилищного
строительства, открытое акционерное
общество "Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию", государственная корпорация -
Фонд содействия реформированию жилищно-
коммунального хозяйства, государственная
корпорация "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности
- (Внешэкономбанк)");
- стимулирование органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления к
проведению эффективной градостроительной
политики, созданию условий для
строительства жилья экономкласса,
демонополизации и развитию конкуренции на
- рынке жилищного строительства;
- создание эффективных и устойчивых
организационных и финансовых механизмов
государственно-частного партнерства при
строительстве жилья экономкласса

Важнейшие целевые - к 2015 году:
индикаторы и показатели годовой объем ввода жилья составит 90 млн.
- подпрограммы кв. метров;
- доля ввода жилья, соответствующего
- стандартам экономкласса, - 60 процентов;
- доля ввода малоэтажного жилья - 60
процентов

Срок реализации - 2011 - 2015 годы
подпрограммы

Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы
финансирования составит 42,13 млрд. рублей, в том числе:
подпрограммы средства федерального бюджета - 21,07 млрд.
- рублей;
- средства бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов - 21,07 млрд.

Ожидаемые конечные - предусмотренные меры поддержки региональных
результаты реализации программ позволят обеспечить ввод 370 млн.
подпрограммы, показатели кв. метров общей площади жилья в целом по
социально-экономической Российской Федерации,
эффективности в том числе:
- подпрограммы в 2011 году - 64 млн. кв. метров;
- в 2012 году - 67 млн. кв. метров;
- в 2013 году - 70 млн. кв. метров;